Что такое микроразметка и зачем она нужна

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня на DmitriyZhilin.ru пост о том, что такое микроразметка сайта, для чего она нужна и как правильно её использовать.

что такое микроразметка

В своих прошлых статьях я не раз отмечал, что у каждого ресурса в сети есть две глобальные цели:

  1. Сайт должен нравиться посетителям.
  2. Сайт должен нравиться поисковым системам. Микроразметка это как раз то, что сделает ваш интернет-ресурс более понятным и привлекательным для поисковых систем.

Микроразметка — это набор специальных тегов и атрибутов, которые встраиваются в программный код сайта и помогают поисковым роботам разобраться в структуре контента страницы – где заголовок статьи, где элементы навигации “хлебные крошки”, где цена на товар, где текст статьи, где комментарии, где изображения, где контакты для связи, где видео и т.д.

Единственная задача микроразметки —максимально помочь поисковому роботу разобраться в программном коде сайта, структурировать его, и точно определить, что есть что.

На сегодняшний день в интернете существует много мощных и трастовых сайтов, на которых микроразметка еще не реализована. Однако, это не мешает им занимать лидирующие позиции в поисковой выдаче и иметь многотысячную посещаемость. Это говорит этот элемент оптимизации пока не является решающим.

Но, микроразметка уже давно является рекомендацией и Яндекса, и Google. На профессиональном языке микроразметку еще называют — стандарт семантической оптимизации. И в 2011 году оба лидирующих поисковика Рунета заявили о внедрении данного стандарта в свои алгоритмы. Поэтому, молодым интернет-ресурсам пренебрегать ей не стоит.

На сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Помощь» представителями поисковой системы даже подготовлено специальное видео под названием «Зачем нужна микроразметка».

В чем разница между HTML и микроразметкой

Интернет-ресурсы, на которых микроразметка не реализована, имеют обычную html разметку. Html помогает браузеру отображать содержимое страниц сайтов так, как этого хочет ее автор. Она выделяет заголовки крупным шрифтом, изменяет цвет текста на ссылках, выравнивает изображения и т.д.

Но обычная html разметка влияет только на внешний вид и не несет никакой смысловой нагрузки – на html ссылка в “хлебных крошках” идентична ссылке на разработчика шаблона в подвале сайта. И в этом случае поисковым роботам куда сложнее структурировать код страницы и определить ее основные элементы для правильного ранжирования.

Плюсы от внедрения микроразметки

Вот мы определили, что микроразметка — это внедрение специальных атрибутов и тегов в код сайта, ее рекомендуют поисковые системы, и она помогает роботам структурировать сайт.

А какую конкретную пользу все принесет? Как это все помогает продвинуть сайт и привлечь внимание пользователей интернета?

Все дело в отображении интернет-ресурса в поисковой выдаче, а точнее в отображении сниппета. Вот как выглядит сниппет сайта, на котором сделана правильная микроразметка:

что делает микроразметка

Как говорится разница на лицо. Поисковая система видит, что в коде страницы размечена такая информация как цена товара и стоимость доставки. И естественно вся эта информация аккуратно отображается на странице результатов поиска.

На сайтах выше микроразметки нет, и поэтому сниппет в поисковой выдаче выглядит без какой-либо дополнительной информации.

А теперь вопрос — как вы думаете, какой сниппет будет привлекать большее число пользователей интернета? Ответ очевиден — более информативный. Такой сниппет уже сам по себе несет полезную информацию по запросу. Даже не переходя на сайт, человек уже является потенциальным клиентом и получает всю необходимую информацию для совершения покупки.

Как показывает практика, количество кликов по сниппетам с микроразметкой выше, чем количество кликов по сайтам без нее.

Кликабельность добавляемая микроразметкой положительно влияет на поведенческие факторы и, соответственно, на ранжирование сайтов в поисковой системе. Другими словами, у интернет-ресурсов с микроразметкой есть преимущество в борьбе за высокие места в топе перед сайтами без нее.

Это логично, ведь сниппет становится более привлекательным.

Стандарт микроразметки

Сегодня поисковыми системами признана разметка Schema.org. Данный стандарт семантической оптимизации включает в себя огромное множество разных тегов и атрибутов, которые собственно и позволяют нам размечать данные.

Стандарт Schema.org постоянно обновляется и дорабатывается, какие-то теги вновь вводятся в работу, какие-то, наоборот, выводятся из работы. Поэтому, при реализации микроразметки на сайте не стоит «перегибать палку» и размечать абсолютно все.

Подходить к делу нужно без фанатизма, и указывать роботам поисковых систем только важную и необходимую информацию, которая поможет достичь поставленных перед сайтом целей.

Чтобы проверить работоспособность микроразметки сайта существуют специальные онлайн инструменты. У Яндекса называется это валидатор микроразметки, он находится в разделе “Инструменты” Яндекс Вебмастера. У Google проверка структурированных данных – ссылка.

Как сделать микроразметку на сайте

Ну и наконец, логичный вопрос, как реализовать микроразметку на сайте. Существует два пути: платный и бесплатный.

  • Путь первый – идти на биржу фриланса, и заказывать эту работу у профессионалов. Всем новичкам советую последовать этому варианту. Лучше тратьте время на написание классных статей, чем на изучение программного кода.
  • Путь второй — идти на различные блоги, посвященные программированию и разбираться в этом вопросе самостоятельно.

В принципе, организация микроразметки на сайте это дело, которое под силу многим. Посидеть, почитать, поиграться с кодом и все получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *