Теги Noindex и Nofollow — в чем разница, зачем нужны и примеры использования

На каждом сайте есть контент, который владельцы не хотят показывать поисковым системам или не хотят, чтобы он оказывал какое-либо влияние на продвижение. Чаще всего мы хотим скрыть от индексации исходящие ссылки, чтобы не повышать заспамленность сайта ссылками. Вот для этих целей и применяются тег noindex и атрибут nofollow.

мета теги noindex и nofollow

Прежде чем мы начнем говорить об использовании наших тегов, хотелось бы отметить несколько важных моментов. Необходимость скрывать от роботов поисковых систем различные фрагменты кода страниц была всегда. Разработчики и оптимизаторы сайтов уже много лет знают, что есть вещи, которые поисковикам лучше не показывать.

Но пик популярность пришелся на эпоху роста рынка купли-продажи ссылок и активизации поисковых систем в направлении борьбы с ними.

Noindex и nofollow это самые первые и простые инструменты, которые позволяют сказать поисковику, что нужно индексировать, а что трогать не стоит. И несмотря на то, что эти теги активно используются владельцами сайтов уже много лет, отказываться от них сегодня никто не собирается, и популярность они ни сколько не потеряли.

При использовании этих тегов нет никаких негативных последствий. Более того, Яндекс даже рекомендует применять noindex и nofollow для настройки индексации сайта и оптимизации контента на страницах.

В сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Помощь» существует специальная страница, на который представители поисковой системы рассказывают обо всех возможностях использования данных инструментов.

Применение этих тегов не требует каких-либо особых знаний и навыков работы с программным html кодом. Даже новички без проблем смогут использовать эти теги.

Что делает тег noindex

Для начала очень важная особенность. Все мы знаем, что сегодня в Рунете существует два самых главных поставщика поискового трафика на наши с вами сайты — это Яндекс и Google.

Тег noindex работает только для поисковой системы Яндекс и указывает на ту часть кода, который поисковая система не должна индексировать (добавлять в свою базу) и который не должен влиять на ранжирование страницы в результатах поиска. Google мета тег не видит и никак не учитывает.

Применять тег noindex нужно следующим образом:

<noindex><a href="http://DmitriyZhilin.ru">Проверка ссылок</a></noindex>

Сначала идет открывающийся тег — <noindex>, затем прописывается часть текста или программного кода, которую нужно скрыть от индексации Яндексом, и затем уже закрывающийся тег — </noindex>.

C помощью данного инструмента можно скрывать не только исходящие ссылки на сайте, но и любой программный код или текст. Просто помещаем нужный нам фрагмент между открывающим и закрывающим тегом, и готово.

Когда нам нужно скрывать программный код от индексации? Когда он не связан напрямую с темой вашей статьи и может неправильно повлиять на понимание текста поисковиком. Чаще всего это какой-нибудь опрос, несколько счетчиков, код для анализа поведенческих факторов или еще что-то в таком роде.

Что делает атрибут nofollow

Хотя эти два параметра часто употребляются вместе и многие думают, что это одно и то же, только для разных поисковых систем, разница между noindex и nofollow огромна.

Nofollow является параметром тега «rel» и может запрещать индексировать только ссылки, даже не индексировать, а переходить по ним поисковику (передавать ссылочный вес), сам анкорный текст будет спокойно читаться роботами. Этот параметр можно применять только к HTML ссылкам (<a>).

Другими словами, данный параметр не cможет cпрятать фрагменты программного кода или же часть какого-то текста, как это делает noindex.

Применяется параметр nofollow следующим образом:

<a href="http://DmitriyZhilin.ru" rel="nofollow">Проверка ссылок</a>

Я вам привел обычный программный код, которым выводим на страницах наших сайтов исходящие ссылки, где:

http://DmitriyZhilin.ru/ — ссылка, которую мы закрываем от индексации роботами Google.

rel=»nofollow» — присваиваем тегу «rel» значение nofollow.

Текст «Проверка ссылок» — это анкор скрываемой ссылки.

Для того, чтобы закрыть ссылку от индексации полностью, можно воспользоваться и тегом noindex, и параметром nofollow одновременно. В этом случае программный код будет выглядеть следующим образом:

<noindex><a href="http://DmitriyZhilin.ru" rel="nofollow">Проверка ссылок</a></noindex>

Получается тег noindex закрывает текст ссылки от индексации, а параметр nofollow запрещает передачу ссылочного веса.

Как я уже сказал выше, использование этих инструментов для закрытия ссылок это очень старый и проверенный метод.

Сегодня уже существует целый ряд альтернативных способов закрытия ссылок, например с помощью JavaScript, они сложнее в реализации, поэтому еще не так распространены.

Применение Noindex и Nofollow для всей страницы

Еще один способ применения данных тегов — это запрет на индексацию всей страницы и запрет на учет всех ссылок с неё.

Для этого используется мета тег в разделе head кода сайта, выглядит он следующим образом:

<meta name="robots" content="noindex,nofollow" />

Задача такой конструкции в запрете на попадание в поиск различных дублей страниц, которые могут создаваться на сайте, например, архивы в WordPress.

Теперь вы знаете, когда и как нужно применять теги noindex и nofollow и в чем между ними разница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *