Внутренняя перелинковка страниц сайта

Сегодня пойдет речь о таком элементе внутренней оптимизации сайта, как перелинковка страниц сайта между собой. Вы узнаете, что даст вам внутренняя перелинковка страниц сайта или блога, как ее правильно делать, а так же вы узнаете об основных схемах перелинковки страниц подходящих для продвижения по НЧ и СЧ запросам.

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Эта тема чрезвычайно важна для продвижения ресурса в сети (как и составление файла Robots.txt, настройка главного зеркала сайта с www или без или  правильное расположение ключевых слов, о которых мы говорили ранее) так как внутренняя перелинковка — это процесс связывания страниц сайта между собой ссылками. Данная процедура, проделанная грамотно, позволяет вывести статьи оптимизированные под Низкочастотные (НЧ)  и Среднечастотные запросы (СЧ) в ТОП выдачи поисковых систем.

Она позволяет вывести посты в ТОП без финансовых вложений (покупки ссылок), так как с помощью внутренней перелинковки вы получаете ссылки совершенно бесплатно с одних страниц своего ресурса на другие с нужными анкорами.

Что дает внутренняя перелинковка

— ускоряет индексацию – после написания новой статьи, поставьте на нее ссылку с предыдущей, так робот быстрее узнает новый URL вашего сайта;

увеличивает количество просмотров страниц– посетителя могут заинтересовать другие статьи, на которые стоят ссылки, если вы будете ставить подходящие по смыслу линки, вы получите дополнительные переходы и улучшите поведенческие факторы;

— поднять авторитетность – при помощи внутренних ссылок можно повысить PR страниц;

— вывести страницу в ТОП по НЧ и СЧ запросам – пожалуй, это основной стимул всей этой затеи, так как сайт получает дополнительный трафик по хорошим ключевым словам (НЧ  и СЧ запросы, как правило, дают хорошие поведенческие).

Как правильно сделать внутреннюю перелинковку

Ранее я упоминал о том, что после написания новой статьи, вам необходимо сослаться на нее с ранее опубликованной статьи, то есть, поставить ссылку с указанием нужного анкора. А так же, вы можете поставить обратную ссылку. Со временем, когда на сайте накопится достаточно большое количество постов, количество ссылок увеличится пропорционально (внутренняя ссылочная масса будет большой).

Чем больше ссылок ведет на страницу, тем больше у нее «ВЕС» и тем больший «ВЕС» она передает страницам для которых является донором. Если мы напишем новый пост, то его «ВЕС» будет небольшим, но старые посты, которые будут ссылаться на новый, будут передавать ему передавать часть своего веса. В результате, за счет большого числа страниц и множества внутренних ссылок общий вес сайта растет и повышается авторитет продвигаемых страниц.

Теперь о самом важном. Если мы рассматриваем всю эту затею с точки зрения продвижения страниц по запросам, то мы должны уделять внимание тематичности наших ссылок. Это значит, что мы должны придерживаться двух правил:

  1. Тексты анкоров или околоанкорный текст должны соответствовать запросам, по которым мы продвигаем страницу акцептор. Например, ссылка на статью про FTP клиент Filezilla, которую я писал тут, должна стоять в предложении, содержащем эти слова.
  2. Наибольший вклад в продвижение будут вносить ссылки с тех страниц, которые наиболее релевантны продвигаемому запросу. Допустим, вы продвигаете статью о том, как сделать красивый фавикон для сайта. Наберите в Яндекс поиске по сайту исходный запрос и проставьте ссылки в тех статьях, которые Яндекс считает также подходящими под этот запрос.

Схемы внутренней перелинковки сайта

Существует всего три схемы внутренней перелинковки сайта, остальные являются вариантами или комбинациями от этих трех.

1. Иерархическая

Внутренняя перелинковка. Иерархическая схема

Наиболее понятный и простой вариант такой перелинковки — это проставление линков с главной страницы сайта на рубрики, а со страниц рубрик на статьи. Либо, к такой же схеме можно отнести модель, когда ссылки нужно ставить с более ранних статей на новые, а с новой на более старые. Это то же самое, как будто вы ссылаетесь из рубрики на статьи, а из статей на рубрику. Такая перелинковка страниц будет считаться иерархической.

2. Циклическая или кольцевая

В этой схеме происходит последовательное связывание статей одна за другой. Пример такой внутренней перелинковки блога — это ссылки «Предыдущая запись», «Следующая запись».

Внутренняя перелинковка. Циклическая схема

3. Перекрестная

В данном случае происходит связывание каждой страницы со всеми другими страницами сайта. На 100% такую перелинковку можно организовать только на ресурсах имеющих небольшое количество страниц. Если вы попытаетесь сделать это на портале, содержащем десятки тысяч страниц, получится ерунда.

Внутренняя перелинковка. Перекрестная схема

4. Комбинированная

Весь смысл заключен в названии — это комбинация из перечисленных выше схем. В реальности, практически каждый сайт использует именно ее. Если мы посмотрим на блог, то он имеет и иерархическую составляющую (главная — рубрики — статьи) и циклическую (пример я привел выше) и элементы перекрестной (когда много статей ссылаются друг на друга).

Советы по перелинковке сайта

  • Определитесь с релевантными страницами, ссылками и анкорами, схемой для внутренней перелинковки страниц.
  • Старайтесь не частить со ссылками, они не должны сильно отвлекать читателя от самой статьи, ставьте не больше 2-3 на абзац и только в тему.
  • Используйте в ссылках разные анкоры (словоформы, разбавленные).
  • Используйте связывание записей, карту сайта, похожие записи и т.д.

Автоматизация внутренней перелинковки

Самая хорошая перелинковка — ручная, когда вы сами в процессе написания статьи отослали читателей к другим статьям за дополнительной информацией. Но, при большом количестве статей на это может уйти очень много времени, поэтому, кое-что стоит автоматизировать с помощью скриптов и плагинов. Я рекомендую сделать хотя бы вот эти:

  1. Плагин Related Posts, выводящий похожие записи под основным текстом статьи.
  2. Плагин Breadcrumb NavXT, дополняющий навигацию по сайту хлебными крошками. Это будет наиболее актуально для сайтов интернет магазинов или других ресурсов, продвигающих не только страницы статей, но и рубрики.

На сегодня это все. Удачи в продвижении ваших блогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *