Сравнительный анализ конкурентов сайта

Здравствуйте, читатели DmitriyZhilin.ru, сегодня я напишу о том, как провести анализ сайтов конкурентов вашего блога. Продвижение и раскрутка любого блога или ресурса должно начинаться с изучения сайтов конкурентов, которые находятся в ТОП поисковой выдачи. Для того, чтобы находится в ТОПе, ваш блог не должен уступать конкурентам.  Важна не только плотность ключевых слов и расположение ключевых слов в тексте, но и важна структура блога, то есть его внутренняя перелинковка и оптимизация, структура и дизайн. О многом из этого я уже писал, сегодня статья будет посвящена проведению сравнительного анализа сайтов конкурентов.

Сравнительный анализ конкурентов сайта

Зачем делать анализ конкурентов сайта

Анализ конкурентов сайта необходимо проводить, чтобы уменьшить время и средства для продвижения статьи в ТОП поисковой выдачи. Из анализа конкурентов вы узнаете, за счет чего они продвигались и возможно ли их опередить. Проводить анализ, я буду по ключевым словам, то есть оценивать плотность ключевого слова в тексте, их расположение и авторитетность ресурсов, количество внешних ссылок на пост, который мы хотим опередить.

Анализ сайтов конкурентов

Шаг №1. Первое, что необходимо сделать, так это определится с поисковым запросом по которому вы будете стараться попасть на высокие позиции поисковой выдачи. Например, это будет запрос  — «как правильно забить гвоздь» и проанализировать его на количество показов в месяц. Для этого мы будем использовать сервис wordstat.yandex.ru.

Частотность запроса по yandex wordstat

Если у вас молодой ресурс, то есть, его возраст не достиг полугода, то продвижение лучше осуществлять по низкочастотным запросам, показ которых не превышает в месяц 100-200 раз. Частотность показа продвигаемого мной запроса равна 69.

Анализ ТОПа поисковой выдачи

Шаг №2. Следующим этапом нашей работы, будет анализ сайтов конкурентов входящих в ТОП 10 по запросу «как правильно забить гвоздь». Для этого воспользуемся сервисом SeoLib.ru. Все что нужно сделать, так это перейти по ссылке  “Внутренний анализ сайта» и  нажать на «Анализ релевантности текстов».

анализ релевантности текстов

Далее необходимо ввести наши ключевые слова, так как показано на изображении ниже:

анализ ТОП 10

Система выдаст вам URL адреса сайтов конкурентов вашего ресурса. Если обратите внимание на первых 2 адреса, то сразу заметите, что их URL отличается от 3-4-5 адресов в списке, в которых в основе заложено ключевое слово. Нажмите для увеличения.

анализ релевантности конкурентов

Скорее всего первые 2 статьи попали в ТОП при помощи манипуляций.  А ресурсы под номерами 3-4-5 можно опередить при соблюдении определенных условий. Так же Seolib предоставил нам таблицу, в которой указал количество текста, плотность ключевых слов, их точное и морфологическое вхождение. Следует рассмотреть эту информацию внимательнее.

Анализ конкурентов сайта

Из выше приведенной таблицы видно, что ресурсы №3 – написал статью размером 11935 символов, количество точных вхождений равно 1, количество вхождений с использованием словоформ равно 1, а так же ключевой запрос находится в <title> и отсутствует в <h1> и <keywords>. По такой же схеме оцениваем следующий URL адрес.

После того, как сделали среднюю оценку конкурентов, можно сделать определенный вывод. Для того, чтобы обогнать сайт конкурента, нам необходимо:

  • Написать оптимизированную статью размером более 4000 слов;
  • ключевой запрос должен быть использован с точным вхождением и в виде словоформ чаще 2 раз.
  • Должны быть заполнены теги <title>,<h1>,<keywords>.

После того, как выполнили действия указанные выше, необходимо проверить авторитетность сайтов, которые занимают ТОП выдачи по нашему запросу.

Анализ авторитетности конкурентов сайта

Используем интернет сервис Pr-Cy.ru. В строку анализ сайта, вводим URL адрес предполагаемого конкурента, а точнее и жмем на кнопку «Анализировать».

анализ сайта

Из картинки нам видно, что ресурс имеет ТИЦ=40 и  PR=4, но его нет ни в каталоге Yandex, ни в каталоге DMOZ (Google), значит его можно потеснить с той позиции, которую он занимает в выдаче. И, наконец, осталось разобраться с последним, чтобы до конца провести анализ конкурентов сайта, это узнать количество внешних ссылок (бэклинков), которые придают авторитетность ресурсу. Для этого вы можете воспользоваться сервисом http://www.seolib.ru/script/backlinks/, но эта услуга не бесплатна. Как всегда, за полные данные приходится платить.

Как, наверно, вы заметили, проводить анализ сайтов конкурентов кропотливая и затратная работа, но при правильном ее выполнении, она окупит себя большим количеством поискового трафика на блог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *