Что такое сниппет сайта и как его настроить?

Приветствую, друзья. Сегодняшний пост блога DmitriyZhilin.ru посвящен одному из элементов поискового продвижения – я расскажу что такое сниппет сайта, как он влияет на раскрутку сайта и как его настроить для поисковых систем Яндекс и Google.

Что такое сниппет сайта?

Сниппет напрямую влияет на ранжирование страниц в результатах поиска, поэтому знать о нем и понимать принципы формирования должен каждый вебмастер. Грамотное составление сниппетов даст любому владельцу сайта преимущество в борьбе с конкурентами за ТОП.

Чтобы быстро объяснить, что такое сниппет сайта, приведу картинку, на которой наглядно показано. Перед вами скриншот поисковой выдачи по запросу “как проверить 404 страницу“. На картинке вы видите четыре топовых результата в Яндексе и красным выделены сниппеты.

примеры сниппета

Сниппет – это часть блока поисковой выдачи, относящаяся к странице сайта, которую поисковик считает релевантной данному запросу.

Сниппет – это небольшое описание той или иной страницы сайта в поисковой выдаче. Очень часто в качестве сниппета поисковики используются два-три предложения из самой статьи, либо текст, размещенный в специальном мета теге “description”.

Для чего нужны сниппеты

Сниппет выполняет простую функцию – еще до перехода на страницу, он показывает пользователю, что именно мы можем увидеть в предложенных выдачей статьях.

Другими словами, эти два/три предложения подсказывают пользователям интернета, стоит ли вообще переходить на эти страницы или нет. Если содержание сниппета заинтересует пользователя, то он совершит переход на сайт.

А если текст сниппета покажется ему не релевантным его поисковому запросу, то ждать перехода от такого посетителя не следует.

Сниппет статьи должен говорить потенциальному читателю сайта примерно следующее: «перейди по этой ссылке и получишь именно ту информацию, которую искал». Если вы будете придерживаться этого правила, то сможете отвоевать у своих конкурентов некоторую часть поискового трафика.

Что такое сниппет разобрали, теперь давайте о том, как они создаются и откуда появляются. У разных поисковых систем сниппеты формируются по-разному.

Что такое сниппет сайта в Яндексе

Этот поисковик формирует сниппеты для поисковой выдачи чаще самостоятельно. Он выбирает отрывок из статьи по каким-то своим определенным критериям, и мы на этот выбор практически никак повлиять не можем.

Конечно, существуют некоторые рекомендации по составлению сниппетов для Яндекса, позволяющие подсказать поисковику, что именно вы хотите показать под статьей в выдаче (о них чуть ниже). Но все-таки, это лишь рекомендации и нет никаких гарантий того, что именно нужные нам строки окажутся сниппетом.

Однако кое-что можно сказать точно: в большинстве случаев Яндекс формирует сниппет из отрывка текста, в котором так или иначе имеется сам поисковой запрос или его слегка измененная форма.

О чем это нам говорит? О следующем: рядом с ключевыми словами в тексте не используйте ничего такого, что как-то может отпугнуть ваших потенциальных читателей.

К примеру, грубые слова, непонятные наборы смайликов или каких-либо иероглифов, сложные или заумные словосочетания и так далее. Старайтесь всегда формулировать предложения с ключевыми словами четко, коротко и ясно. Тогда ваши сниппеты обязательно будут полезны и эффективны.

Тег “description” берется в учет крайне редко.

Что такое сниппет сайта в Google

Теперь о сниппетах для поисковой системы Гугл. Принцип формирования здесь немного иной. Данный поисковик намного чаще использует созданное вебмастером описание в теге “description”, но бывают и исключения, когда берутся фразы из текста.

Если мы хотим показывать в качестве сниппета конкретный кусок текста, то нужно вписать его в мета тег и с высокой долей вероятности получим желаемый результат.

Чтобы настроить сниппет для страницы в WordPress нужно воспользоваться плагином All in One Seo. Все что необходимо сделать — это вставить в поле «Описание» ту часть текста, которую вы хотите видеть в качестве сниппета этой статьи.

Единственное нужно добавить, что длинна сниппета должна быть не более 160 знаков. Это правило вовсе и его нарушение не приведет к каким-либо серьезным последствиям.

Просто в поисковой выдаче обычно отображается именно 160 первых знаков сниппета, а все, что идет после 160-го знака пользователи интернета, скорее всего, не увидят.

Как повлиять на формирование сниппета

При написании статьи особое внимание нужно уделить первому абзацу. Именно в нем необходимо четко объяснить читателю, что он узнает из вашей статьи, и что дадут ему эти знания. Другими словами, первый абзац должен заинтересовать читателя и заставить его ознакомиться со всей статьей полностью.

Поэтому я в качестве текста в “description” я всегда использую вступление первых абзацев своих статей. Т.к. они у меня практически всегда раскрывают весь смысл нижеизложенного материала, и, следовательно, подходят для роли сниппетов. Вам советую поступать точно так же и в этом случае оба поисковика чаще всего будут брать именно этот участок текста, даже если проигнорируют описательный тег.

Еще хочется отметить вот такую вещь – не переоценивайте значение сниппетов! Да, да, именно не переоценивайте! Читая некоторые блоги, я наткнулся на такое распространенное мнение «… необходимо всегда следить за сниппетами, улучшать их, редактировать и так далее».

Этого делать, явно не стоит, если вы сразу придерживались простых правил:

  1. Сниппет должен дать понять пользователю, какая информация представлена в статье.
  2. В сниппете следует употребить поисковой запрос, которому релевантна статья.
  3. Не размещайте в сниппетах что-то такое, что может отпугнуть потенциального посетителя вашего сайта.

Важно понять — хороший сниппет сможет помочь, когда статья уже находится в топ 10 поисковой выдачи. Но не более того! Он не поможет поднять позиции вашего интернет-ресурса с 10-й страницы на 1-ю, не сможет сделать ваш материал более качественным и полезным. Все свободное время я настоятельно советую вам тратить на написание новых статей и получение новых знаний. Поверьте, от этого будет больше пользы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *