Что такое рассылка для сайта и зачем она нужна

В этой статье я расскажу, что такое рассылка сайта (она же email рассылка и почтовая рассылка). Подробно разберем, какие бывают рассылки, какое значение они имеют для владельца сайта, и как помогают вести живой диалог со своими читателями.

что такое рассылка

Email рассылка – это обыкновенная отправка писем на электронную почту постоянным посетителям сайта, изъявившим желание её получать и оставившим для этого свой электронный адрес в специальной форме.

Как происходит подписка на рассылку

Обычно подписка происходит следующим образом: пользователь заходит на какой-либо сайт и знакомится с контентом, который представлен на этом сайте. Далее, если посетителю понравились статьи и сайт в целом, он подписывается на рассылку и начинает получать электронные письма от администрации ресурса.

На большинстве сайтов есть специальные формы где можно ввести свои данные. Часто владельцы сайтов оставляют ссылки на страницы и формы подписки в нижней части своих статей или в подвале сайта.

К примеру, на моем блоге форма подписки стоит в сайдбаре справа и для получения новых статей вы можете внести в неё свой email.

Виды email рассылок

Теперь давайте проясним какие виды рассылок бывают. Я выделю три основных группы:

1. Фиксированная серия писем.

Такая рассылка состоит из постоянного количества писем на почту. Пять-десять писем с периодичностью в два-четыре дня и все, на этом рассылки заканчиваются.

Подобные виды рассылок имеют одну законченную и логическую цель. К примеру, это может быть обучающий мини курс по игре на гитаре или азам работы в WordPress.

2. Новые материалы с сайта

Второй вид рассылок – это когда подписчик получает письма в постоянном режиме. Т.е. как только на сайте выходит новая статья, подписчику отправляется на электронную почту уведомление – анонс этой статьи с предложением перейти на сайт и ознакомиться или материал целиком.

3. Комбинированные

Третий вид рассылок – это смешанные. В этом случае посетитель сайта сначала подписывается на рассылку с целью получить что-то конкретное (один урок, один видео курс и т.д.), но в дальнейшем, после получения этой информации он продолжает получать и другие материалы.

Третий вид рассылок сегодня наиболее распространен. И именно он считается наиболее эффективным для сбора подписчиков.

Принцип добровольности получения писем

Каждый уважающий себя владелец сайта всегда оставляет своим подписчикам возможность отписаться от рассылки – этого требует и законодательство и почтовые сервисы. Для этого внутри каждого письма, которое приходит на почту подписчикам, есть специальная ссылка «Отписаться от рассылки».

На некоторых сайтах предлагается предварительно ознакомиться с последовательностью действий, которые необходимо совершить для подписки. Делается это для того, чтобы каждый чайник смог понять на что он подписывается и как это нужно сделать.

В большинстве случаев процесс подписки на рассылку прост и понятен, необходимо:

  1. Ввести в форму подписки свой email адрес и, если требуется, дополнительные данные. Затем нажать кнопку «Подписаться».
  2. Подтвердить свое желание стать подписчиком сайта и право владения указанным адресом почты.

В качестве подтверждения используются простая схема. Потенциальному подписчику на почту отправится письмо примерно с таким содержанием:

«На ваш email адрес была оформлена подписка на рассылку. Если вы действительно подписывались на данную рассылку, то кликните ссылку ниже. В случае если вы не подписывались на эту рассылку, то просто закройте это письмо и email не будет участвовать в рассылке».

Некоторые сервисы, используют другую схему активации подписки. Вместо ссылки активации в письме они дают пароль и ссылку на сервис рассылки. И, чтобы начать получать письма на свой ящик необходимо перейти по ссылке, ввести полученный пароль и нажать кнопку «Активировать». Данная схема подтверждения подписки чуть сложнее и используется редко.

Сервисы, не требующие подтверждения и не дающие возможность отписаться попадают под фильтры почтовых серверов и рассылка с них почти всегда идет в спам.

Что значит рассылка для владельца сайта

Пришло время обсудить, что такое рассылка для владельца сайта или блога. Итак, прежде всего, рассылка это мощнейший инструмент для прямого контакта со своими читателями.

Просто публикуя статьи на сайте без использования рассылок, вы никогда не сможете  донести свою информацию до максимального числа ваших постоянных посетителей. Физически люди не в состоянии постоянно следить за новыми статьями на сайтах. Только напоминания позволяют собрать целевую аудиторию и всегда быть с ней на связи.

Также рассылка позволяет проводить конкурсы на сайте, различные опросы и так далее. Именно рассылка делает ваше общение с читателями живым, активным и ярким, именно она конвертирует поисковый трафик в прямой.

Если вы действительно хотите серьезно заниматься интернет бизнесом и получать от своего сайта ощутимый доход, то без сбора своей подписной базы вам никак не обойтись.

Как создать рассылку на сайте

Для создания рассылок используют специальные сервисы рассылок.

Самый древний и стабильный сервис носит название FeedBurner. Функционал имеет скромный и позволяет только отправлять обновления без автоматических серий.

Через Feedburner ваш новый подписчик будет получать только те статьи, которые вы напишите уже после того, как он стал вашим подписчиком. Зато у FeedBurner есть ряд плюсов:

  • он делает рассылку на полном автомате,
  • бесплатен,
  • не имеет ограничений по объему базы,
  • работает стабильно уже более десятка лет (Принадлежит Google).

Вам необходимо лишь опубликовать новую статью на сайте, и ее анонс тут же полетит на почту всем вашим подписчикам.

Для работы с сериями писем придется пользоваться другими сервисами, например sendpuls, estismail, mailchimp или чем-то подобным.

Также стоит отметить, что многие владельцы сайтов используют для рассылки своих статей читателям не один, а сразу два сервиса. Один для отправки писем самостоятельно, другой на автомате с помощью FeedBurner. Одно другому не мешает.

На этом у меня всё и теперь вы знаете как наладить регулярное общение со своими читателями через их электронную почту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *