Поисковая (SEO) оптимизация контента сайта

В этой статье мы рассмотрим тему поисковой оптимизации контента сайта, а конкретнее изучим вопрос, связанный с написанием оптимизированного контента, который будет одновременно интересен как обычным пользователям, так и поисковым роботам. Пользователям, контент должен давать ответ на вопросы и направлять к цели, а роботам предоставлять тексты максимально релевантные поисковым запросам.

Поисковая (SEO) оптимизация контента сайта

Нередко у вебмастеров возникает множество проблем, связанных с написанием текста отвечающего одновременно обоим условиям — чтобы и людям было приятно и поисковикам угодить. В этой статья я постарался вывести правила, которые следует соблюдать при оптимизации контента.

Оптимизация контента

Предлагаю вашему вниманию рекомендации, которые помогут оптимизировать контент для сайта. Схематически они будут разделены на группы. Первая будет направлена на удовлетворение потребностей посетителей, а вторая обращена к поисковым роботам.

Группа №1. Оптимизация контента сайта для пользователей

  1. Структура. Контент должен быть структурирован по абзацы, каждое новое предложение должно вытекать из предыдущего. Для разделения логических частей используйте подзаголовки.
  2. Объем. Данный пункт можно отнести к обеим группам, так как поисковые системы заинтересованы в том чтобы он составлял не менее 1500 символов, а читатели больше заинтересованы в его содержании. С точки зрения человека объем текста должен быть таким, чтобы полностью раскрыть заявленную тему. Как правило, на это уходит не менее 2000 символов.
  3. Ошибки. Так же, как и предыдущий вариант относится к обеим категориям. Читатели, как и поисковые машины не любят ошибок, особенно, неправильно построенных предложений.
  4. Переоптимизация. В первую очередь это касается избыточного употребления ключевых слов и не соблюдение структуры. Не вставляйте в каждое предложение ключевые слова. Они должны располагаться по тексту там, где есть в них естественная необходимость, иначе читать будет трудно и неприятно.
  5. Вода. Про водность текста я писал в прошлой статье тут. Если у вас сайт не про любовь и стихи, то не нужно лишней воды, пишите все по делу и люди к вам потянутся.

Группа №2. SEO оптимизация контента

Оптимизацию контента рекомендуется делать одновременно с написание текста. Заранее составьте план статьи и пишите текст зная о его структуре и нужных ключевых словах Данная стратегия позволит вам избежать многих ошибок.

  1. Уникальность. Уникальность публикуемого материала должна находиться в пределах от 90 до 100%. Для информационных сайтов это один из важнейших параметров, без которого выполнение остальных не имеет значения. Прочти внимательно «Как проверить текст на уникальность»
  2. Разметка текста. Про необходимость использования абзацев и подзаголовков я уже писал выше, в разделе для людей. Также, в публикуемом материале необходимо выделять части, имеющие наибольшее значение, тегами цитат, выделять жирным, курсивом или подчеркиванием, применять списки. Страница должна иметь заполненные теги Title и description. Название статьи необходимо выделять заголовком (h1), подзаголовки (h2 и далее).
  3. Медиа. Этот пункт можно дублировать и в блоке для людей, но я поставил его здесь, так как он оказывает существенное влияние на поисковики — используйте на страницах не только текстовый но и фото, видео, аудио контент — будет дополнительный бонус в ранжировании. Оптимизируйте их прописывая теги alt и title с ключами.
  4. Ключевые слова. Необходимо писать посты релевантные продвигаемым запросам, по которым их будут находить в поиске. Для этого следует выделять ключевые фразы тегами, использовать словоформы и прямые вхождения, а так же правильно прописывать description. В этой статье я писал как правильно расположить ключевые слова на странице.
  5. Орфография. С некоторых пор, наличие неграмотности (орфографические ошибки) может привести к занижению позиций сайта в выдаче. Если у вас будет пара ошибок на 3-5 тысяч знаков, то ничего критичного не случится, но, если ваш конек — это писать такие слова как «Исчо» в каждом предложении, то могут появиться проблемы.

Правильно оптимизированный контент повышает позиции вашего сайта и увеличивает входящий трафик.

One thought on “Поисковая (SEO) оптимизация контента сайта

  1. Дмитрий, исправьте «находится» на «находитЬся» — нашел не я, комментарий можно удалить 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *