Как создать сайт, который полюбит Яндекс?

Приветствую, друзья. Постоянно мы говорим про оптимизацию сайта, но забываем о том, что, если изначально делать сайт по всем правилам, выставляемым поисковыми системами, то никакая оптимизация в будущем не понадобится. Сегодня будет пост про то, как сделать сайт, который полюбит Яндекс. Если вы будете придерживаться описанных правил, то ваш ресурс будет гарантированно высоко ранжироваться по любым самым конкурентным запросам.

Создать сайт, который полюбит Яндекс

Так сложилось, что ежедневно количество сайтов в Интернете увеличивается, при этом большая часть новых ресурсов является либо коммерческими, либо страницами компаний, решивших создать сайт для того, чтобы продвигать реализуемые товары и предлагаемые услуги. Именно Интернет в настоящее время становится главной бизнес-площадкой. И уже никого не удивить тем, что конкуренция в виртуальном мире по своей остроте превосходит конкуренцию в реальности.

Объяснить такое явление можно особой спецификой борьбы за клиента: лавры победителя получит та компания, интернет ресурс которой привлечет большее количество пользователей. Ни для кого не секрет, что значительная часть интернет пользователей попадает на сайт из поисковой системы, при этом, такие посетители являются целевой аудиторией компании, так как целевые запросы приводят их на ресурс — они изначально ищут то, что вы им предлагаете. Данное обстоятельство наглядно демонстрирует основную причину, по которой сайт должен как можно лучше ранжироваться поисковыми системами.

Как улучшить ранжирование сайта?

Начать думать над этим вопросом надо уже в процессе изготовления сайта, не стоит забывать о нем и в процессе дальнейшей работы со своим ресурсом. Подобные веб-страницы будут без проблем индексироваться поисковиками, лучше ранжироваться и быстрее демонстрировать результаты во время продвижения.

Стоит отметить, что большинство российских веб-студий ориентируются, в первую очередь, на требования поисковой системы Яндекс, так как она является наиболее популярной. Помимо этого, как демонстрирует практика, сайты, «заточенные» под поисковик Яндекс, отлично ранжируются и иными популярными поисковыми системами, например Google или Rambler.

Какие же сайты «любит» поисковый робот Яндекса?

Собственные рекомендации, которые даются разделом «Яндекс. Помощь» веб-мастерам являются основой всему. Специалисты поисковой системы указывают, что лучше ранжируются те сайты, которые ориентируются на посетителя. Данный поисковик был создан для того, чтобы помочь людям искать необходимую информацию.

Если поисковый робот примет решение, что ваш сайт может дать пользователю новую, логично изложенную и интересную информацию, то определит ресурс на вполне достойное место в списке поиска. Иными словами, сайт, в первую очередь, должен быть качественным.

Как создать качественный, по мнению Яндекса сайт?

Первый пункт

В первую очередь, сайт должен иметь логичную, продуманную и удобную структуру. Нужно добиться того, чтобы пользователь вместе с поисковым роботом, легко мог отыскать любую страницу с необходимой информацией. Для этого отлично подойдет удобное, выстроенное, учитывая все принципы юзабилити и меню, имеющее текстовую ссылку на каждый раздел веб-ресурса.

Второй принцип

Наполнение сайта интересной и, что немаловажно, уникальной (программы для проверки уникальности тут) и оригинальной текстовой информацией. Нужно помнить, что тексты должны давать ответ на те вопросы, которые посетители задают в поисковике. Для этого необходимо ознакомиться с существующими по тематике запросами при помощи сервиса Яндекса под названием «Статистика ключевых слов». Он поможет понять реальные запросы вашей целевой аудитории, что ищут ваши потенциальные клиенты. Исходя из полученных знаний, вы сможете предложить контент, соответствующий интересующим их темам. При этом, текст должен быть максимально грамотным — лишние ошибки будут снижать доверие пользователей, а вслед за ними и поисковиков.

Третий пункт

Аккуратное оформление текстового контента на сайте. Особое внимание стоит уделить удобству восприятия информации пользователями. Отличным помощником при решении этого вопроса станет удачно выбранный стиль при оформлении сайта. Кроме того, важно указать подзаголовки и заголовки (H1–Н6), которые будут предназначены для наиболее четкого обозначения содержания текста, а также его разделов.

Помимо трех вышеуказанных пунктов стоит еще провести следующие операции:

  • сверстать сайт в полном соответствии стандартам W3C;
  • грамотно указать параметры индексирования ресурса в файле Robots.txt и htaccess;
  • присвоить для каждой страницы осмысленный, а самое главное уникальный заголовок (Title), который будет максимально характеризовать ее содержание — обеспечит хорошую релевантность;
  • присвоить для каждой страницы уникальный URL адрес, также дающий пользователю представление о ее содержании (не забудьте, в целом, подобрать подходящее доменное имя);
  • разместить на интернет ресурсе исчерпывающий список контактов своей организации. Если у вашей фирмы имеются региональные представительства, тогда необходимо разместить и их координаты и контакты;
  • уделить внимание тому, чтобы ресурс был адекватно отображен в каждом популярном браузере — кроссбраузерность;
  • разместить ресурс только на надежном хостинге, гарантирующем бесперебойное функционирование ресурса, а также его высокую скорость загрузки;
  • включить сайт в поисковик Яндекс при помощи сервиса под названием «Сообщить о новом сайте».

Ну а в конце работы не помешает зарегистрировать свой ресурс в каталогах. При этом, необходимо ориентироваться только на надежные модерируемые каталоги, которые содержат ссылки на авторитетные ресурсы и защищены от спама. В настоящее время цель каталогов не получение обратной ссылки, а получение обратной ссылки, имеющей живые целевые переходы. Кроме того, полезно зарегистрировать свой новый ресурс и в «Яндекс Каталоге».

Надеюсь, что данный материал поможет вам улучшить ранжирование вашего сайта в поисковой системе Яндекс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *