ИТ инфраструктура предприятия: базовая и дополнительная

Качественную ИТ инфраструктуру, созданную на предприятии любого уровня, без преувеличения можно назвать движущей силой многих бизнес-процессов. Работа с ее помощью упрощается в разы и есть возможность сэкономить не только на времени, но и на большом штате сотрудников.

управление ir сервисами предприятия

Среди специалистов данной сферы существует традиционное ее деление на базовый и дополнительный вид. При этом построение ИТ инфраструктуры http://www.alp.ru/itsm/security преимущественно зависит от их индивидуальных характеристик. Остановимся на каждом виде более подробно.

Базовая инфраструктура призвана удовлетворять элементарные (базовые) потребности предприятия в сервисах, которые требуются для работы. Она представляет собой своеобразную платформу для развертывания и поддержки служб и приложений, критичных для бизнес-процессов компании. В связи с этим инфраструктурное ядро должно отвечать требованиям надежности на самом высоком уровне.

Хорошая база способствует быстрой работе, поиску необходимой и, что важно актуальной на данный момент, информации. В случае системных сбоев, низкой скорости работы потребуется вмешательство специалистов. Например, очень много вопросов относительно того, как проходит оптимизация 1С SQL, дополнительная информация об этом будет полезна не только программисту компании, но и специалистам бухгалтерской службы. В целом базовый комплект ИТ инфраструктуры включает следующие элементы:

  • главные сетевые службы и сервисы;
  • физическая сеть (активное и пассивное оборудование ЛВС);
  • антивирусная защита и безопасный выход в Интернет;
  • файловые сервисы и сервер.

аутсорсинг

К дополнительной инфраструктуре относятся службы и сервисы, которые требуются для исполнения конкретных задач в бизнес-процессах. Они необязательны и разворачиваются в зависимости от потребностей организации. Однако качество их работы напрямую зависит, как уже было сказано от ядра системы. Дополнительная ИТ инфраструктура включает в частности следующие компоненты:

  • сервис сетевой печати;
  • корпоративная электронная почта с защитой от спама;
  • службы корпоративной связи и работы;
  • служба доступа (удаленного) к ИТ ресурсам;
  • централизованное управление обновлениями
  • резервное копирование и восстановление базы данных;
  • службы мониторинга и управления ИТ инфраструктурой;
  • сервис управления и настройки с помощью групповых политик параметров безопасности.

Это лишь часть всех возможных компонентов. Точный их набор во многом зависит от специфики компании, ее размеров, возможностей и потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *