В начале осени пользователи поисковой сети Яндекс могут обнаружить приятное и полезное нововведение. Крупнейший российский поисковик начинает отличать мужчин от женщин и детей от взрослых. Теперь медийные рекламные блоки на сайтах, принадлежащих Яндексу будут показываться в соответствии с полой и возрастной характеристикой пользователя.
Разработчики утверждают, что алгоритм поисковой системы Яндекс позволяют выяснить не только возраст и пол, но и уровень дохода, а также другие характеристики, вплоть до владения домашними животными.
На данный момент около 10% дохода компании Яндекс поступает от медийной рекламы.
Применяемая на данный момент в Яндексе технология “Крипта”, созданная на основе методики машинного обучения “Матрикснет”, собирает и проводит анализ всех пользователей по нескольким соням всевозможных параметров, и основываясь на полученных данных определяет возрастную и половую принадлежность человека, сидящего за экраном монитора своего компьютера.
Применяемые алгоритмы анализа проходили проверку в лабораториях Яндекса в течение 6 месяцев, также при тестировании был задействован ряд реальных рекламодателей.
Такой вид таргетированной рекламы рекламодатели смогут начать использовать с 1 сентября. Ее стоимость будет в полтора раза выше обычной, но, по предварительным оценкам, конечный результат выйдет для рекламодателя дешевле.
Целенаправленную рекламу получат 16 площадок, принадлежащих Яндекс, это Авто, Видео, Почта, Словари, Маркет и т.д. Главная страница, собственно поисковик Яндекс таргетированную рекламу показывать не будет, там все останется по прежнему.