Социальная сеть Инстаграм представляет собой уникальную площадку для общения, где основным контентом, которым делятся между собой пользователи являются фотографии. В отличие от других популярных социальных сетей здесь основной упор сделан на визуальное восприятие.
Пользователи Инстаграма приходят посмотреть — этим можно активно пользоваться для продвижения собственного бизнеса. Ведение бизнеса в Инстаграм идеально подходит для предпринимателей предлагающих товары широкого спроса, которые люди покупают на эмоциях, руководствуясь чувством «нравится/не нравится».
По сути, канал в этой сети напоминает интернет магазин, где на первом месте (витрине) находятся фотографии того, что продается. Только, в отличие от интернет магазина на отдельном сайте, где люди неохотно подписываются на обновления, здесь можно собрать лояльную аудиторию и легко предлагать всяческие новинки.
Как вести бизнес через Инстаграм (пошагово)
Я подразумеваю, что бизнес у вас уже есть и заранее известны категории товаров, предлагаемых на продажу. Если вы только задумываетесь о старте, то выбор направления будет вашим нулевым шагом.
1. Начните с оформления канала
В оформлении канала в Инстаграме не так много тонкостей.
Первое, что вам нужно сделать — запоминающаяся, тематичная и стильная аватарка, по ней человек должен без труда понять то, чем вы занимаетесь и что можете ему предложить.
Второй важный элемент — наполнение страницы. Вам необходимо опубликовать несколько десятков фотографий или видео с хорошем качестве по теме канала. При переходе к вам не должно появляться ощущение пустоты и безжизненности.
2. Составьте план публикаций
Особенность работы сервиса заключается в том, что подписчики канала видят только новые записи, опубликованные вами. То, что вы выкладывали много месяцев назад в их ленте всплывать не будет, поэтому, нужно регулярно напоминать о себе — в идеале с четко заданной периодичностью.
Подготовьте график выхода материалов. Придумайте несколько тематик, которым они будут посвящены. Например — фото товара, видео обзор характеристик, сообщения об акциях, конкурсы, примеры применения и т.д. Соблюдайте этот график при ведении канала.
3. Раскрутите канал
Раскрутка — это привлечение новых подписчиков на страницу и повышение вовлеченности существующих. На повышение активности в основном влияют ваши публикации, проводимые акции, конкурсы и тому подобные мероприятия.
А для увеличения аудитории необходимо заниматься рекламой. Она может быть платной и бесплатной. Наиболее эффективна реклама в Инстаграм у блогеров, во многих сферах можно работать и через массфоловинг (массовое приглашение друзей), используйте для привлечение другие социальные сети, если у вас есть сайт, но не брезгуйте приглашать на канал его посетителей. В некоторых тематиках хороший прирост подписчиков можно получить с профильных форумов, где-то сработает даже конктекстная реклама от Яндекс и Гугл.
Чтобы найти оптимальные способы рекламы для конкретно вашего случая — попробуйте разное с небольшим бюджетом и оцените отклик.
4. Продажи
Не нужно в каждом материале пытаться что-то продать. Люди приходят в социальные сети в первую очередь для развлечения, а не для покупок (за покупкой идут на Алиэкспресс). Ваш канал должен давать что-то интересное и периодически, среди интересных публикаций предлагать что-то купить, только так будет толк.
На этом сегодняшний пост закончен. Удачи в продвижении ваших проектов.