Что такое “Показатель отказов” на сайте и каким он должен быть?

Всем привет друзья! На этот раз темой поста на DmitriyZhilin.ru станет очень важный показатель для любого сайта – мы поговорим о том, что такое показатель отказов и как к нему нужно относиться.

что такое показатель отказов

Итак, для начала, давайте скажу, где же мы можем посмотреть и проанализировать данный параметр. На самом деле, сегодня в сети уже довольно много интернете-проектов, которые позволяют определить показатель отказов. Но наиболее объективные данные находятся в системах статистики поисковиков – Яндекс Метрика и Google Analytics. Если ваш родной интернет-ресурс уже имеет какую-то стабильную посещаемость, рекомендую пользоваться данными сервисами. Это классные и мощные инструменты для работы над своим сайтом. Google Analytics и Метрика могут детально рассказать вам о поведении посетителей на интернет-ресурсе.

Что же такое показатель отказов

Показатель отказов – это поведенческая характеристика сайта, показывающая какой процент пользователей, попавших на ресурс, покинул его не совершив минимально заданный объем действий. Поисковые системы считают сколько ваших посетителей просмотрели всего одну страницу сайта и провели на нем меньше заданного времени.

Для Яндекса и Гугл есть отличия. Гугл считает только количество страниц, а Яндекс учитывает еще и время менее 15 секунд, поэтому значение по сайту в разных системах аналитики может различаться в разы, например, в Метрике будет 15%, а в Analytics 85%.

Простыми словами показатель отказов указывает на долю посетителей не заинтересовавшихся контентом.

Объясню на пальцах: если посещаемость вашего личного блога или сайта равна 100 человек в сутки, то показатель отказов в 70% в Яндекс означает, что 70 посетителей просмотрели только одну страницу и быстро покинули сайт. Остальные 30 человек либо сильно зачитались, либо после просмотра одной страницы решили еще погулять по ресурсу. У Google это означает что 30% пользователей перешли на минимум на еще одну страницу.

Это понятно, идем далее. Какое же число отказов можно считать нормальным? Есть ли средний показатель отказов? И вообще что тут хорошо, а что плохо?

Считается, что чем выше показатель отказов на сайте, тем хуже. И с одной стороны это логично. Пришел посетитель, что-то там почитал и ушел. Вроде как получается, что сайт не смог его заинтересовать.

Но давайте поразмышляем – вы заполняете почтовый адрес и вам понадобилось узнать индекс получателя, вы вводите логичный запрос “индекс и адрес”. И в списке сайтов, открывая “Почту России” получаете готовый ответ – 10 секунд, переписали данные и закрыли страницу. Проблема решена, сайт выполнил свою функцию, но технически вы получили отказ.

Далее, на сайте пиццерии вам предложат сделать заказ и вы управитесь за 30 секунд, так как там грамотно составлено навигационное меню. Google засчитает отказ, Яндекс нет.

И таких примеров где пользователи проводят мало времени и смотрят одну страницу масса. И что у нас получается? Страница полезная и помогает людям, а показатель отказов большой. Разве плохо, что человек пришел на сайт и сразу без лишней воды получил то, что искал? Нет, это вовсе не плохо!

Из этого всего можно сделать следующий вывод: судить о полезности всего сайта и отдельных его страниц только по показателю отказов не стоит. На мой взгляд, анализировать полезность интернет-ресурсов нужно опираясь на два нюанса:

  1. Текущий показатель отказов;
  2. Средний показатель отказов по данной группе запросов среди аналогичных сайтов.

Принято считать, что для информационных сайтов и личных блогов средним показателем отказов в Analytics считается 65 – 80%, а в Метрике 10-15%, для интернет-магазинов 10 – 30% (здесь цифры обеих систем аналитики совпадают, так как больше влияние оказывают переходы по страницам, а не время).

ОДНАКО! Ниже специально для вас я сделал и выложил небольшой скрин. На нем показана статистика Google Analytics одной самой обычной страницы одного моего сайта. Обратите внимание на две колонки «Средняя длительность просмотра страницы» и «Показатель отказов»:

показатель отказов в google

Страница на изображении имеет показатель отказов куда выше, чем 80%. Но задумайтесь, если бы она была бесполезна и неинтересна, проводили бы на ней пользователи по 5-6 минут? Очень сильно сомневаюсь! Столько времени потратить на ознакомление с одной статьей можно только в том случае, если материал на странице заинтересует читателя и понравится ему (уточню — гугл не считает время “зависших пользователей”, длительность сеанса пользователя, который не совершил никакого действия берется равной нулю – это указано в справке Analytics).

Откуда тогда высокий процент отказов это уже вопрос третий и здесь может быть уйма причин. Одну из них я вам уже озвучил выше – пользователи просто получают то, что им нужно сейчас и не переходят на другие статьи.

Почему многие боятся высокого показателя отказов

Причина бояться есть. И она более чем серьезная! Дело в том, что из-за большого показателя отказов сайт может попасть под фильтры поисковых систем. К примеру, под тот же страшный АГС.

В двух словах, АГС это жуткий бан от поисковой системы Яндекс. Из-за него у вашего сайта новый контент будет с огромным трудом попадать в поисковую выдачу, но самое страшное — резко упадет посещаемость интернет-ресурса. Как видите, последствия от такого бана могут оказаться самыми печальными. Поэтому, следить за показателем отказов все-таки нужно, но без «дрожи в коленях» и адекватно оценивая ситуацию.

Вообще, стоит отметить, что показатель отказов далеко не единственная причина, из-за которой можно попасть под санкции поисковых систем. Алгоритмы поисковиков постоянно меняются и совершенствуются. Сегодня наказывают за одно дело, завтра за другое, но крайне редко под раздачу попадают честные “белые” проекты не использующие запрещенные “черные” методы продвижения и заработка.

Какую систему аналитики использовать

Какую систему статистики учитывать при анализе параметров зависит от того, на какой поисковик вы больше нацелены, главное понимать, что название одно, а данные выдаются разные.

Вот в принципе и все что я хотел вам рассказать. Уверен, моя статья, что такое показатель отказов, помогла вам разобраться в вопросе. Жду комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *