Бизнес план Интернет магазина

Сегодня очень много людей грезят созданием собственного магазина в Интернете, считая, что это самый легкий путь к богатой и обеспеченной жизни. Ведь для старта такого проекта не нужно выкупать или арендовать гигантские торговые площади и биться на смерть с конкурирующими торговыми сетями, расположенными поблизости.

Бизнес план интернет магазина

Что учесть при составлении бизнес плана

Я наверное расстрою многих, но Интернет магазин на самом деле не так прост, как кажется на первый взгляд. И самое главное заключается в том, что его виртуальность весьма условна, так как для полноценного легального функционирования, к сайту в Интернете должна прилагаться вполне обычная фирма в оффлайне.

Даже если компания не ведет никакой торговой деятельности в реальной жизни, то она не может обойтись без таких элементов, как регистрация юридического лица, что влечет за собой расходы на его открытие, оплату бухгалтера, минимальный набор оргтехники, покупку и содержание кассового аппарата и т.д.

Вряд ли получится обойтись без офиса, хотя требования к нему невысоки, так как клиенты там появляться не будут, но все же, разместить где-то сотрудников и обеспечить им все средства коммуникации (Интернет, телефон) необходимо.

Особенности Интернет Магазина

В отличие от обычных магазинов, занимающихся оффлайн продажами, Интернет магазин имеет как достоинства, так и недостатки. К недостаткам можно отнести тот факт, что потенциальный клиент не в состоянии подержать товар в руках перед покупкой, продавцу очень сложно оказать влияние, плюс к этому необходимость в организации доставки.

Но положительных моментов конечно же не меньше.

  • Во-первых, большая экономия на аренде складских и офисных помещений.
  • Во-вторых, нет необходимости содержать большое количество персонала.
  • В-третьих, можно легко менять политику бизнеса, подстраиваться под новые тренды и пожелания клиентов.
  • В-четвертых, множество функций в начале может взять на себя сам владелец магазина, тем самым сократив зарплатную составляющую в статье расходов. Постепенно можно будет нанимать курьера, бухгалтера, копирайтера, менеджеров и т.д.

Составление плана  для Интернет Магазина

Я не буду касаться тех моментов, которые совпадают с составлением бизнес плана обычного магазина, остановлюсь лишь на нюансах.

Начать стоит с того, самым важным элементом этого бизнеса является его сайт, так как от его удобства и красоты будет во многом зависеть конверсия посетителей в клиенты. Плохой сайт будет делать мало продаж, хороший много, при прочих одинаковых моментах. Так что первым делом стоит выделиться среди конкурентов и запланировать расходы на создание сайта.

Следующим пунктом я бы отметил логистику и прочие элементы системы взаимодействия с покупателем. По факту, на это будет уходить большая часть всех расходов. Как формировать заказы, каким способом осуществлять доставку, кто будет общаться с людьми и т.д.

Без следующего компонента, который необходимо участь в вашем бизнес плане, ваш Интернет Магазин никогда не начнет приносить прибыль — это раскрутка. Спланируйте расходы, которые вам потребуются на рекламу, какие методы вы будете использовать, проконсультируйтесь в специализированных конторах, занимающихся продвижением сайтов. Пообщайтесь со знакомыми, которые уже развивают бизнес в этой нише. В конечном итоге вы должны знать какие затраты на рекламу вас ждут.

Когда у вас будет готова расходная составляющая бизнес плана, просчитайте какой уровень доходов необходим для работы в “ноль” и для получения желаемой прибыли. Уже от этого вы можете определять стоимость товаров, бонусные программы и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *