Как выбрать название для фирмы?

Успешность бизнеса зависит от множества факторов. В процессе создания и функционирования новой организации возникают различные вопросы, которые нужно решать незамедлительно, надеясь на собственную сообразительность. Однако, в списке бизнесмена редко встречается пункт о том, как назвать фирму. Эксперты же утверждают, что правильное имя фирмы – это легко запоминаемое и ассоциируемое с родом деятельности компании слово. Именно это слово считается нематериальным активом, следовательно, нужно задуматься о нем более сознательно.

Как назвать фирму

Разумеется, имя фирмы должно вызывать положительные мысли у потенциальных клиентов. Если в основе бизнеса лежат партнерские программы, то выдумывать ничего не придется. Но в других вариантах бизнесмен, если он толковый, поставит себя на место аудитории, изучит ее вкусы, язык общения и ценности.

Удостовериться в правильном выборе названия фирмы можно путем банального опроса, в котором будут участвовать друзья и знакомые той возрастной группы, на которую нацелена компания. Для этого понадобится сочинить несколько названий и предложить опрашиваемым сделать выбор. Не исключено, что кто-нибудь придумает альтернативный вариант, который в итоге и станет зарегистрированным именем.

Довольно часто можно увидеть вывеску, на которой красуется женское или мужское имя. Дальновидные бизнесмены не будут поступать так опрометчиво, ведь продать такую фирму будет сложнее. Мало кто захочет стать владельцем магазина, названного в честь любимой женщины или дедушки предыдущего владельцы.

Кроме того, людям свойственно связывать с негативные моменты своей жизни с именем человека в нем присутствующих. Поэтому, не стоит ограничивать круг возможных клиентов. Но, если очень хочется указать чье-либо имя, то можно соединить части двух-трех имен, о чем будет знать лишь узкий круг посвященных.

Что касается фамилии, например, «Сидоров и сыновья», то здесь ситуация несколько иная. Подобные названия говорят о семейном бизнесе, существующем не один год, поэтому заведомо вызывают доверие. Да и в случае продаже бизнеса, имя фирме новому владельцу менять не понадобится. Брокерская компания с «фамильной» вывеской может привлечь гораздо больше клиентов, нежели целенаправленная рекламная акция. Но это касается и других видов деятельности.

Вписать в название предмет бизнеса считается плохим вариантом. На рынке существует огромное количество компания, имеющих в своем названии, например, слово «строй» или «forex», следовательно, клиенту будет затруднительно найти среди них ту, чьими услугами он уже пользовался или только собирается. Выделиться за счет такого имени не получится. Другое дело ассоциации. К примеру, продавая кондиционеры, имя следует выбирать из тех слов, которые естественным образом связаны с прохладой, комфортом, легкостью и т.д.

Компании с мировой известностью носят необычные имена, которые прочно входят в обиход общения. Всем известные Google, Kodak и прочие по смыслу никак не связаны ни с родом деятельности, ни с именем людей их основавших. Выдуманное слово имеет хорошие шансы оказаться у всех на слуху, а кроме того, его гораздо легче защищать с юридической точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *