Продвижение бизнеса в социальных сетях

Бизнес дело такое — сам по себе он не развивается и для увеличения оборотов и прибыли приходится постоянно искать новые рынки. Продвижение бизнеса в социальных сетях представляет собой одним из вариантов такого расширения. Еще в начале 2000-х можно было встретить усмешки среди предпринимателей в адрес тех бизнесменов, которые пытались выйти в интернет, сейчас ситуация обратная — недоумение вызывают те, кто не хочет продвигать свои проекты в сети.

Продвижение бизнеса через социальные сети

В пользу маркетинга в социальных сетях играет тот факт, что аудитория этих ресурсов выросла за последние 10 лет даже не в десятки, а в сотни и тысячи раз, то есть потенциальный объем клиентской базы стал настолько велик, что может давать отдачу даже больше, чем обычные оффлайновые методы.

Осталось только научиться эффективной стратегии, так как хорошие клиенты где попало не валяются, даже в социальных сетях их надо привлекать.

Платные способы продвижения

Платные пути просты, быстры и чертовски эффективны (при достойном финансировании). К наиболее очевидным относятся:

  • Таргетированная реклама (объявления направленные на определенную группу людей. Например, во Вконтакте она транслируется в левой колонке);
  • Заказ рекламы в приложениях (или размещение в собственном приложении, которых появляются в огромном количестве);
  • Заказ рекламы в тематических пабликах (публичных страницах) или группах;
  • Проведение интересных конкурсов, акций и «финальных» скидок.

Есть и другие весьма интересные способы продвинуть страницу своего бренда, но мы внимательно рассмотрим именно бесплатные способы продвижения в социальных сетях.

Бесплатные способы продвижения

Не имея финансирования, продвигать ресурсы сложнее и значительно дольше, бесспорно, но — интереснее. Есть простор для полёта фантазии и время для отпечатка частички души. А это всегда привлекает внимание большее, чем очередной штампованный клон.

Что реально необходимо для продвижения своего товара или услуги? Предположим, страничка уже есть: паблик, группа или личный «брендовый» аккаунт. Если нет, то пора создать страницу в ВК или Одноклассниках.

Аудитория

В качестве старта необходимо набрать «критическую» массу участников. К сожалению, бесплатные «белые» способы в этом отношении крайне неэффективны. Для набора «массы» многие пользуются различными программами или сервисами, построенными по принципу обмена: вступи ты — вступят к тебе. Советую вам прочитать полезную практическую статью — Как бесплатно раскрутить группу «Вконтакте», в ней есть немало полезных способов.Еще больше сервисов и программ я привел в более поздней статье о том как накрутить лайки в ВК бесплатными методами.

Следует понимать, что большинство накрученных «участников» не принесет вам никакой пользы, часть из них выйдет из группы/отпишется от странички, многие окажутся забанены за подозрительную активность (обменники запрещены правилами большинства социальных сетей).

Однако, даже у ботов в друзьях, как правило, оказываются настоящие живые люди.

Один из способов набрать участников: активно приглашать всех друзей. Только, не стоит этим сильно увлекаться не более 40 приглашений в сутки), это может грозить блокировкой аккаунта.

Любое продвижение бизнеса в социальных сетях напрямую зависит от социального феномена: вирусного распространения.

Контент

Любая необычная информация способна превратиться в первоклассный вирус, размножаясь с геометрической скоростью. Правда, есть и недостаток: средняя длина жизни социального вируса коротка, поэтому, их необходимо запускать в большом количестве. Так как контент из социальных сетей, до сих пор, не достаточно хорошо индексируется поисковыми системами и вряд ли вы настроены на то, чтобы это информация ушла в поиск Яндекс или Google, то интересный контент можно «копировать» с новостных порталов, форумов, практических блогов (кулинария, поделки, технические изобретения) и так далее. Все будет зависеть от того, какая у вас тематика.

Своевременно и стабильно обновляйте контент. Интересный контент типа: техническая информация и аналитические обзоры, каталоги никому не интересны. Заинтересуйте подписчика. Зацепите его столь мощно, чтобы он приходил снова и снова.

Новости

Львиная доля людей вступает по репостам (Repost), увиденным у друзей. Для получения большого числе репостов необходимо постоянно выкладывать новые записи (старые уже были отправлены в ленты участников). Работайте на репосты, добивайтесь того уровня качества, когда ваши посты хотят отправить к себе на страницу и показать друзьям. Договаривайтесь с администраторами других ресурсов о взаимном обмене ссылками.

Конкурсы

Есть один не то чтобы тайный, но малоизвестный и реально ломовой приём: придумайте оригинальную викторину с действием и кульминацией, создайте интригу, заинтересуйте человека, выбейте из привычной апатии, побудите сделать что-то непривычное, но любопытное, а после завершения – переправьте на свой ресурс и предложите “испытать друзей”.

Медиа

Медиа—контент, привлекает внимание посетителей не хуже текста. К его основным вариантам можно отнести видео и картинки. Особенно популярны юмористические изображения и ролики, высмеивающие что-то актуальное.

При правильной организации и планировке вирус подобного уровня способен прожить долго – и принести пользы гораздо больше, чем сотни типовых репостов, при продвижении в социальных сетях.

Пока это все, что я хотел сказать о бесплатных способах продвижения услуг через социальные сети. Обязательно ждите продолжения.

Продвижение бизнеса в социальных сетях: 1 комментарий

  1. Спасибо за полезную статью! Думаю, что группа в социальной сети для того же малого бизнеса может стать чем-то типа сайта, даже лучше. Согласна с тем, что продвигать группу процесс долгий, но интересный и творческий. Я много статей прочла тут — socialair.ru. Заручившись полезными кейсами можно очень неплохо раскрутиться.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *