Почему падает посещаемость сайта и что с этим делать?

Почему падает посещаемость сайта непонятно большинству молодых вебмастеров. Когда я только начинал вести свой блог то, вообще, не думал, что посещаемость может падать, естественно и о причинах не задумывался. Только когда некоторые мои ресурсы начали набирать популярность и поисковый трафик стал ощутим я на своем примере прочувствовал — трафик может падать. Выяснение причин такого падения стало интересным и познавательным. Пожалуй, именно в тот период я по-настоящему прочувствовал, что такое продвижение и оптимизация сайтов. Сегодня мы поговорим о возможных причинах падения и способах их предотвращения.

почему падает посещаемость сайта

Почему падает посещаемость сайта?

Под словами «Резко упал трафик» я понимаю ситуацию, которая возникает после того, когда на ресурсе, предположим, трафик постоянно рос или находился в стабильном положении, а потом, в определенный момент посещаемость резко упала. Примерно как на ресурсе, график посещаемости которого приведен ниже.

Падает посещаемость сайта

Без веских оснований популярность ресурсов так резко не меняется, всему должны быть причины, варианта два — это внутренние или внешние. Внешние напрямую зависит от поисковых систем, в которых вы продвигаетесь или от нерадивых пользователей (злоумышленники). Внутренние вытекают из технического состояния сайта — что-то на нем изменилось.

Внешние причины спада

Смена алгоритмов поисковика или наложение фильтров

Все мы стараемся по максимуму угодить Яндексу с Гуглом, всячески оптимизируем свои ресурсы, но, иногда, в погоне за славой оптимизация оборачивается переоптимизацией — здравствуй фильтр. Либо наш сайт изначально представляет собой низкокачественный проект, с копированным контентом и тьмой продажных ссылок — тоже, здравствуй фильтр. Некоторые фильтры просто понижают в выдаче, а некоторые (АГС) просто выбрасывают из индекса отдельные страницы или целые разделы сайта.

В свою очередь, поисковые системы, стараясь угодить пользователям постоянно меняю формулы ранжирования и подкручивают свои алгоритмы. И в новой формуле наш ресурс может набрать меньше очков, чем конкуренты. В результате, позиции падают, а вместе с ними и трафик.

Что делать: Как только вы заметили, что резко упал трафик, проверьте позиции сайта в поиске (читать статью) и через панель вебмастера (Яндекс или Google) проанализируйте количество страниц в  выдаче.Если что-то резко поменялось, то идем читать правила ведения сайтов — help.yandex.ru/webmaster/

Если после их прочтения вы чувствуете себя белым и пушистым — пишите в техподдержку Яндекса, если же нашли свои грехи, то сначала все поправьте, а затем пишите туда же. Я таким макаром вытащил этот самый блог из под фильтра АГС.

Сезон — не сезон

Вы когда-нибудь слышали о таком понятии — сезонность трафика. Если нет, то вот простой пример:

Ваш блог на тему «Новогодние поздравления» или «Летняя рыбалка». В первом случае падение трафика будет происходить с февраля по декабрь, а во втором с ноября по март.

Бывают месяца (1-9 мая или 30 декабря—8 января), когда наступает длительный период из выходных дней, наблюдается спад посещаемости. Летом в хорошую погоду по выходным большинство категорий сайта также проваливаются по трафику.

Что делать: Варианта всего два — либо смириться с тем, что тематика вашего ресурса имеет ярко выраженную сезонность и с этим ничего не поделаешь, либо расширять тематику и компенсировать потери по одним запросам за счет роста других.

Конкуренция

Интернет не стоит на месте, конкуренты развиваются, публикуют новый материал. Если вы забьете сайт (перестанете публиковать новые статьи, делать кросспостинг в социальные сети и внутреннюю перелинковку, оптимизировать контент под поисковые запросы), то есть, отправите его в свободное плавание, ваши позиции в поиске будут постепенно снижаться и посетители уйдут к конкурентам.

Что делать: Следите за трендами в вашей нише, регулярно обновляйте контент, работайте над повышением юзабилити сайта, одним словом актуализируйте ресурс под современные требования.

Ссылочная масса

Наверняка вы знаете о давней борьбе Google с не качественной ссылочной массой, доходит даже до обнуления PR. Теперь в эту игру вступил и Яндекс со своим Минусинском. Так что, больше ссылок на сайт это не есть хорошо, лучше меньше да качественнее. Если вы наставите на свой блог лишнего, то рискуете надолго попрощаться с ТОПом. В принципе, данный пункт — это частный случай первого — фильтры и алгоритмы.

Что делать: Если уже попались, то для вас один путь — снимать все плохие ссылки и писать жалостный письма Платону Щукину (Яндекс) с просьбой о пощаде и отклонять плохие ссылки через инструменты вебмастеров (Google).

Внутренние причины падения посещаемости

Вирусы, подозрительные скрипты

В случае появления или нахождения на сайте вирусов или вредоносного кода, поисковые системы (Яндекс или Google) будут сообщать об этом всем посетителям сети в виде строки «Сайт может угрожать безопасности вашего компьютера». Первый итог такого — люди перестанут заходить к вам, вторым действие сайт потеряет позиции.

упал трафик на сайте

Что делать: Самый простой вариант — восстановить сайт из бэкапа (файлы и базу данных), а затем искать уязвимость, чтобы не было рецидива. Если же сохраненных копий нет, то вас ждет долгий и муторный поиск вирусов и последующее их удаление.

Дубли страниц

Был период, когда все считали, что чем больше страниц содержит сайт, тем лучше, неважно, что одни страницы повторяли то же, что написано на других — сейчас это зло. Неправильная настройка CMS приводит к появлению дублей контента по разным URL сайта. Могут быть как частичные так и полные дубли — и те и другие могут привести к периодическому выпадению страниц из индекса и потере трафика за счет этого.

Что делать: Если используете WordPress, то плагином All in One SEO Pack закройти от индексации все дополнительные разделы сайта (такие как архивы, метки, страницы пагинации. Со временем все лишние страницы сами пропадут из индекса и проблема будет решена. Подробнее о том, как найти и удалить дубли страниц я писал тут.

Значительные изменения структуры сайта

Под словами «значительные изменения» прежде всего подразумевается, например, обновление версии движка, ошибки в карте сайта или файле robots.txt (приводит к изменению индексации), смена шаблона или изменение структуры.

Что делать: Прежде чем вносить изменения, следует продумать все действия до их выполнения. Если редактированию подвергается карта сайта или robots.txt, то нужно проверить их через панель вебмастера. Новый дизайн обязательно надо проверить до пуска в эксплуатацию — валидность, микроразметка, корректный вывод всех типов записей и т.д.

Недоступность сайта

Если на серверах вашего хостинг провайдера часто происходят зависания и сбои, то поисковый робот и пользователи могут попадать на недоступный сайт. Пара таких заходов робота и сайт будет считаться нерабочим, соответственно, он выпадет из выдачи. Каждая страница должна отдавать код 200, а не 404 или 50х.

Что делать: Единичные сбои ничем не грозят. В противном случае нужно будет подумать о смене хостинг провайдера, который предоставляет вам свои услуги.

План действий при падении посещаемости

Если, не дай бог, описанные сегодня проблемы настигли ваш блог и трафик на нем резко пошел на спад, то действуйте по такому плану:

  1. Через статистику, например LiveInternet, откройте дату, когда началось падение трафика.
  2. Откройте страницу показывающую источники трафика. Сравните данные с другими датами, когда ситуация была положительной. Это поможет выяснить из какого источника трафик упал. Если упал поисковый трафик, то надо беспокоиться.
  3. Восстановите по памяти все действия, которые вы совершали со своим сайтом. Следует сравнить эту дату с последним апдейтом. Например, результат от смены шаблона может проявить себя практически сразу.
  4. Воспользуйтесь теми решениям, которые опубликованы выше. Будет нужен совет — спрашивайте в комментариях.

На этом у меня все. Надеюсь, что информация из данного поста вам никогда не пригодится и ваша посещаемость будет только расти.

7 thoughts on “Почему падает посещаемость сайта и что с этим делать?

  1. У меня молодые сайты, трафик падает то растет, после очередного роста идет стагнация и медленное падение. Весь траф из поиска. Может с праздниками связано (23 февраля и 8 марта), может это нормально для молодых СДЛ, затем последует рост?

  2. у меня молодой сайт можно даже сказать еще немного не укамплектован сколько примерно нужно времени что бы мой сайт был уже ну такой продвинутый?

    1. Универсального ответа нет, причин может быть масса: устарела информация; изменился и стал неудобным дизайн, или наоборот, дизайн не менялся и остался не адаптивен под мобильный трафик, а его доля сильно выросла; добавилось много рекламы; медленно грузится сайт.
      Подумайте что меняли, оцените страницы по которым много отказов (было ли по ним такое всегда), зависит ли показатель отказов от браузера и операционной системы пользователя, проверьте скорость загрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *