Как настроить тег rel=»canonical» в WordPress

Приветствую друзья. Когда я первый раз услышал фразу канонические адреса страниц, вообще не понял о чем идет речь. Гораздо позже я узнал что это такое и какие последствия ожидают блоги, которые не позаботятся об их настройке. Связано это понятие со внутренней оптимизацией и дублированным контентом. Сегодня я расскажу подробнее про тег rel=»canonical» — его целях, задачах и способах настройки. После прочтения этого поста дубли на сайте вам будут не страшны.

как настроить тег rel canonical в wordpress

Что такое rel=»canonical»?

Ранее, практически, на каждом втором сайте втором сайте можно было встретить несколько совершенно одинаковых страниц с различными URL адресами. Недавно мною была опубликована статья, в которой я рассказывал вам о том, что в структуре WordPress существует некий тег rel=»Shortlink», который формирует универсальную ссылку на каждую страницу — это дубль, его можно удалить физически. Еще есть страницы комментариев, ответов на комментарии replytocom и т.д. Но не все страницы с дублированным контентом можно ликвидировать.

У меня на блоге большинство из таких страниц вычищены, но они могут появляться в самых разных местах. Допустим, вы поставили ограничение в 50 комментариев, одновременно выводимых на странице поста — ссылка на страницу со остальными комментариями будет иметь полный дубль контента (за исключением самих комментов.

Для поисковых систем, будь это Яндекс или Google, эти страницы являются совершенно разными, но при этом имеющие одинаковый контент. Довольно давно не является секретом тот  факт, что страницы имеющие одинаковый контент плохо ранжируются поисковыми системами, то есть их позиции по ключевым словам снижаются.

Не все дубли можно убрать, но для всех можно указать главную страницу.

Избежать возникновения этой проблемы можно при помощи тега rel=»canonical». Основной функцией «canonical» является указание поисковому роботу, какая из дублированных страниц будет основной. Все остальные будут удалены из поискового индекса и не будут мешать продвижению основы.

Вот наглядный пример, как нужно использовать тег rel=»canonical». А именно, здесь показано то, как canonical сообщает поисковому роботу о том, что страница http://dmitriyzhilin.ru/9-luchshih-plaginov-zashhity-ot-spama/ является канонической (оригинальной). А страница типа http://dmitriyzhilin.ru/9-luchshih-plaginov-zashhity-ot-spama/comment-page-2 ее копией.

Ссылка, указанная в теге canonical будет одинакова на всех страницах дублей, она будет показывать поисковику, какой URL должен попадать в индекс.

Как настроить тег rel=»canonical» в WordPress?

В данном примере я расскажу Вам, как настроить тег rel=canonical на WordPress  с помощью плагина All in One Seo Pack. Функция, позволяющая указывать канонические адреса появилась в нем не так давно, поэтому не все о ней знают.

Вам достаточно установить данный плагин и активировать его. Далее в административной панели блога открываете вкладку «Параметры», ищете пункт «All in One Seo» и жмете на него. Откроется новое окно, где будет расположен список настраиваемых функций среди которых вы можете настроить rel=canonical для вашего блога. Нужно  просто выбрать этот пункт.

all-in-one-seo-pack canonical

После настройки тега, во внутреннем коде  при открытие любого поста на блоге структура будет иметь вид:

rel-canonical

На этом у меня все. Если у вас возникли вопросы о том, как настроить rel=canonical, предложения по настройке или хотите уведомить о новых  способах добавления данного тега в структуру, то пишите об этом через форму комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *