Фильтр «Ссылочный взрыв» — что такое и как избежать?

В прошлом посте я рассказывал о причинах падения посещаемости сайтов и один из важных пунктов в этом вопросе говорил о поисковых фильтрах, которые накладываются за нарушение определенных правил поисковых систем. Сегодня мы подробнее рассмотрим один из таких фильтров — «Ссылочный взрыв». Особо опасен данный фильтр для молодых сайтов, которые еще не обросли толстым слоем мха ссылочной массы.

фильтр ссылочный взрыв - что такое

Ссылочный взрыв — это…

Одним из ключевых показателей полезности и качества практически любого веб-сайта является внешняя ссылочная масса. Если следовать рекомендациям поисковых систем, то ее наращиванием следует заниматься с особой осторожностью, а именно не спешить и обращать вниманием на внешние линки (авторитетность, заспамленность и так далее).

Тут я немного слукавил, прямых рекомендаций по наращиванию ссылочной массы от поисковиков нет, они лишь говорят о том, что ссылки обязательно должны быть естественными и полезными для пользователей. А уже мы, вебмастера, придумываем как бы купить «естественные ссылки» 🙂

Ссылочный взрыв — фильтр, применяемый к сайту при получении большого количества новых внешних ссылок за короткий промежуток времени. Причем большим количеством здесь считается не какое-то абсолютное значение, а относительное. Для сайта с 20 обратными ссылками взрывом будет 80 новых, а для ресурса имеющего в своем активе 8 тысяч бэк линков и 500 не страшны.

Еще одно название этого фильтра — «Ссылочный бум». Результатом его действий является «замирание» или «замораживание» сайта на определенных позициях или их понижение.

Обратите свое внимание на два графика расположенных ниже. Первый из них показывает плавный прирост ссылочной массы, которая растет естественным путем или при правильной закупке линков.

На втором имеются два больших скачка, которые похожи на взрывы произошедшие в результате мгновенной закупки большого количества ссылок (автоматические прогоны по каталогам, доски объявлений).

Что такое ссылочный взрыв

За то, что изображено на втором графике, как раз и накладывает фильтр — ссылочный взрыв от Яндекс. Чем это может вам грозить?

Последствия ссылочного взрыва

Как уже было упомянуто выше, позиции вашего сайта перестанут расти и «замрут» на одном месте, так как вес всех полученных внешних link’ов в итоге будет равен «нулю». Помимо этого, ссылочный взрыв оказывает свое влияние на те ресурсы, которые предоставили место под link’и. Все они отмечаются меткой недоверия и, впоследствии начинают считаться подозрительными, то есть индексации новых ссылок появившихся на них происходит гораздо хуже.

В связи с этим, ссылочная масса должна наращиваться равномерно, необходимо или даже жизненно важно избегать «помоек» или «свалок», где огромное количество исходящих ссылок (форумы, доски объявлений, каталоги).

На практике можно столкнуться с понятием «Естественный ссылочный взрыв», который происходит в тот момент, когда новость или статья получают общественный резонанс и ее начинают упоминать различные популярные блоги, новостные порталы и социальные сети. Как правило, роботы поисковых систем отличают естественный взрыв от искусственного (опираясь на характеристики доноров и параметры ссылок).

Сколько можно покупать ссылок для молодого сайта?

Точных данных в ответ на это вопрос вам никто не даст, зависит от многих факторов. Но вот разумные рекомендации, которые даю я:

  • Соблюдайте равномерность. Это значит, что если в первый месяц вы купили 10 ссылок, во второй 10, то в третий не нужно ставить 300, поставьте от 10 до 20, и так далее, постепенно наращивая  темп или, наоборот, замедляя его.
  • На начальном этапе тщательно отбирайте доноров. Старайтесь покупать ссылки с сайтов, находящихся в Яндекс Каталоге и имеющих хорошую посещаемость. В дальнейшем хорошие сайты можно будет разбавить более дешевыми ссылками.
  • В первые несколько месяцев уделяйте основное внимание контенту, только после того как ваш ресурс разрастется в ширину и глубину, начинайте прокачивать его ссылочный профиль.
  • Наравне с покупными ссылками работайте над получением по-настоящему естественных. Как это делать я писал в статье про гостевые посты и про линкбейтинг.

На этом все. Как видите, тема не сложная, уберечь свой ресурс от ссылочного взрыва не проблема, главное знать о существовании такого фильтра. Запомните одну вещь: Установить, что ваш портал или блог находится под фильтром «Ссылочный взрыв» достаточно сложно. На это придется потратить немало времени. И пока он будет «лежать» на вашем блоге вы можете совершенно бесполезно тратить свои денежные средства на продвижение — результата не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *