Эксперимент. Влияние параметров текста на индексацию

У текстов, которые мы пишем существует масса параметров. К ним относятся объем, тошнота, плотность ключей, ошибки и многое другое. Я решил провести эксперимент, который бы показал, как влияют эти характеристики на индексацию страниц.

влияние параметров текста на индексацию

Возникновение идеи эксперимента

При использовании панели инструментов Яндекс вебмастер, я заметил одну удивительную вещь: каждый раз при обновлении поисковой системы, когда происходит, так называемая «выдача», из индекса пропадают страницы.

Причем Яндекс «выплевывает» порой более 60% страниц. Вчера индекс сайта насчитывал 210 страниц, а сегодня уже 135. Что является причиной этого, как избежать девиации индекса? Плотность ключа, вода, а может быть тошнота текста оказывают свое влияние?

Чтобы это понять я затеял эксперимент, а этот сайт вновь выступает подопытным (чувствую, что скоро санкции применят к нему за дерзость к поисковикам).

Содержание эксперимента

Эксперимент должен быть продуман и структурирован для получения полезного практического результата.

Начальные условия:

  1. Сайт, имеющий 60 — 69 страниц в индексе.
  2. Написано и размещено 20 публикаций с учетом потребностей этого эксперимента.
  3. Публикации писались мной лично, изменялись параметры: плотность ключа (от 1 до 8%), количество знаков статей (от 1000 до 6000).
  4. Перед началом эксперимента проведен анализ семантики каждой публикации с помощью инструмента семантического анализа от Адвего.
  5. Созданы скриншоты результатов анализа и привязаны к статьям блога.

Цель проведения эксперимента уже обозначил – выяснить причину вылета страниц из индекса.

Ход эксперимента

После каждой выдачи проводился подробный анализ страниц, которые остались в индексе и тех которые вылетели. 20 скриншотов с результатами семантического анализа помещались в две папки – вылетели, не вылетели. Папки складывались в отдельную директорию с датой поисковой выдачи.

Страницы за несколько поисковых обновлений Яндекса на 4-7 дней вновь возвращались в индекс, когда число страниц приближалось к 60, следующая выдача вновь подвергалась анализу.

Результаты эксперимента нарисовались за три анализа (около 12 выдач Яндекса). Героем дня стала тошнота текста.

Результаты

Из индекса одинаково вылетали большие статьи на 6000 и маленькие – 1000. Плотность ключа оказала влияние на место в серпе (переоптимизированные и недооптимизированные опускались), но тенденций по индексации не обнаружено. Страницы вновь вылетали, а через несколько апдейтов возвращались.

А теперь десерт, отметил, что 80% вылетающих имели процент «воды» более 60, а тошноту боле 4. Напротив, статьи, которые имели тошноту текста менее 3 — плотно сидели в индексе.

Выходит – чрезмерная водность и тошнота текста не лучшим образом влияют на индексацию! Отметил так же то, что даже статьи обладающие тошнотой 6 и более крепко сидят в индексе после закупки на них 2-3 ссылок за 15 рублей с Блогуна.

Вывод: роботы Яндекса смотрят на семантическое ядро статьи с учетом стоп-слов (именно они отвечают за тошноту текстов), а я смотрел на семантику без стоп слов – я горько ошибался.

После написания статьи, осуществляется проверка тошноты текста вот этим сервисом — istio.com/rus/text/analyz/ (пришел, вставил текст, нажал кнопку «Анализ текста», смотрю семантику с учетом стоп-слов). Нужно сделать так, чтобы слова поискового запроса попали на первые места результатов теста, а тошнота не превышала 3 (трех).

Есть у Вас собственные наблюдения по данному вопросу? Напишите пожалуйста свой комментарий, спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *